@ARTICLE{26543118_26549982_2010, author = {Ю. И. Жемерикина and С. Г. Кутасина and А. Н. Поддьяков}, keywords = {, человеческий капитал, теория «принципал — агент», противодействие обучению«троянское обучение»}, title = {Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях}, journal = {Вопросы образования}, year = {2010}, number = {2}, pages = {118-135}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2010--2/26549982.html}, publisher = {}, abstract = { Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире — помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы противодействия обучению соперника, а также «троянского обучения» — скрытого обучения другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Приводятся примеры противодействия обучению, дается классификация типов «троянского обучения», обсуждаются возможные теоретические подходы к проблеме и анализируются результаты проведенных эмпирических исследований.}, annote = { Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире — помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы противодействия обучению соперника, а также «троянского обучения» — скрытого обучения другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Приводятся примеры противодействия обучению, дается классификация типов «троянского обучения», обсуждаются возможные теоретические подходы к проблеме и анализируются результаты проведенных эмпирических исследований.} }